Москва, Павелецкая площадь, д. 1а, стр. 1,
подъезд 3, этаж 3, офис 17 м. Павелецкая
пн.-чт. с 10:00 до 19:00
пт. с 10:00 до 18:00
+7 495 765-63-80
+7 985 765-63-80

От регистрации до гражданства

От регистрации до гражданства

Для многих тяжело дается понимание работы системы вступление в подданство Российской Федерации. На самом деле сложного в этом немного, самым тяжелым для приезжего окажется сбор всех необходимых документов. Ответы на заявления граждан других стран чаще всего положительные, поэтому бояться отказа не стоит, лучше действовать быстрее.

Миграционная карта

Как только иностранный гражданин пересек российскую границу, в его паспорте ставят печать о въезде, выдают миграционную карту, которую приезжий заполняет на таможне, в транспорте, в аэропорту или на вокзале. Этот момент всегда контролируют сотрудники таможенной службы, поэтому остаться незамеченным не получиться. Однако бывают разные случаи, поэтому, если миграционной карты на руках не оказалось, по приезду нужно немедленно обратиться в Миграционную службу. Сделать это нужно в течение трех суток, иначе пересечение границы будет считаться незаконным, что доставит неприятные хлопоты.

При обращении в срок, приезжему выдадут нужную карточку, и проблема будет исчерпана. После этого можно будет приступать к следующему этапу.

Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания

Сроки нахождения иностранцев на территории РФ регламентируется, и для людей из разных стран предполагаются разные сроки пребывания. Находиться в России больше установленного срока нельзя без уведомления УФМС. Миграционную службу необходимо оповестить о том, что приезжий задержится, сделать это нужно обязательно. У мигранта должна быть принимающая сторона, человек, который готов предоставить ему жилое помещение для проживания на период пребывания в стране.

Чтобы оповестить ФМС о пребывании, необходимо, чтобы собственник жилья, в котором будет жить иностранец, явился к сотрудникам службы и предоставил документы на жилье, паспорт и ксерокопии. Так же он должен заполнить бланк-уведомление установленного образца в двух экземплярах, их можно получить у инспектора. Как только документы примут, можно считать, что процедура прошла успешно и у мигранта есть три месяца, в течение которых он может свободно передвигаться по территории города и даже страны.

Есть еще один вариант уведомления ФМС о пребывании иностранного гражданина, та же процедура может осуществляться в Многофункциональных центрах города и в любом отделении почты России. В случае заполнения бланков на почте, их нужно будет заполнить в четырех экземплярах, поместить в конверт и сделать опись содержимого конверта. В почтовый конверт так же вкладываются ксерокопии паспортов принимающей стороны и иностранного гражданина со штампом о въезде, ксерокопия миграционной карты, копия свидетельства о регистрации права собственности. Все эти документы отправляют почтой в миграционную службу, расположенную в районе пребывания приезжего. Даже если где-то большая очередь, можно легко найти другой вариант удобный именно в этот момент.

Разрешение на временное проживание

Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину сроком на один или три года. Чтобы получить разрешение, нужно сразу же после уведомления ФМС о своем месте пребывания начинать собирать пакет документов. Перечень документов может отличаться, все зависит от конкретного положения. Нужно будет сделать  переводы документов  и заверить их у нотариуса. При наличии близких родственников, имеющих российское гражданство, все гораздо проще. Если в России родственников нет, тогда нужно дополнительно получить разрешение на работу, только в этом случае можно будет подавать документы в УФМС и в дальнейшем услышать положительный ответ. Разрешение при наличии близких родственников получить проще, им не нужно получать ни патент, ни разрешение на работу. Для мигрантов из стран, заключивших соглашение с РФ, тоже упрощают порядок. Какие льготы могут предоставляться в конкретном случае, можно узнать у сотрудников службы.

Перечень документов тоже можно попросить у инспектора в районной службе, обычно они представлены на стендах, поэтому узнать, что именно нужно, не так сложно. Нужно успеть собрать весь  пакет документов для РВП  в течение месяца и подать инспектору вместе с заявлением о прошении разрешения. С собственником жилья, где иностранец проживает, нужно также заключить договор найма. Он заключается на весь срок предполагаемого временного проживания. Нужно успеть сделать все за месяц, потому что ответ могут дать в течение двух месяцев со дня подачи заявления. Если все сделать позже, то через два месяца миграционная карта будет уже просрочена, а ее если нужно продлевать, то заранее, не дожидаясь, пока она станет недействительной.

Ответ вам отправят по почте в виде уведомления с просьбой явиться в УФМС, но так бывает не всегда. После того, как прошло два месяца со дня подачи заявления, можно самостоятельно позвонить в службу и узнать, пришел ли ответ. Это однозначно упрощает процесс, ведь не нужно гадать, придет ли вообще это уведомление.

РВП не представляет собой никакого документа, иностранный гражданин просто приходит в районную миграционную службу, его просят пройти дактилоскопию, если этого еще не было сделано, и после этого выдают справку. С этой справкой мигрант едет в областное Управление Миграционной службой, где ему ставят штамп с отметкой о разрешении на временное проживание. На этом процедура не заканчивается. После этого нужно опять обратиться к районному инспектору, который зарегистрирует иностранца по адресу проживания (пропишет). Явиться нужно с собственником жилья, у которого на руках будет свидетельство права собственности («зеленка»). Если временное проживание выдано сроком на три года, то каждый год человек обязан подтверждать свой доход. Таким подтверждением станет справка 2ндфл с места работы.

Вид на жительство

После разрешения иностранному гражданину на временное проживание можно получить вид на жительство. Он представляет собой документ, который очень похож на паспорт, дает право иностранцу проживать на территории Российской Федерации в течение пяти лет. Для того, чтобы его получить, необходимо так же собрать перечень требуемых документов и предоставить их инспектору вместе с заявлением установленного образца. Существует три самых проблематичных нюанса, они, как показывает практика, чаще всего вызывают больше всего хлопот.

1. Экзамен на знание русского языка, истории и законодательства РФ. С недавнего времени все иностранные граждане обязаны подтвердить свои знания государственного языка, а так же истории России и основы законодательства. За тестирование придется отдать внушительную для многих сумму. Получить сертификат о прохождении теста можно в государственных ВУЗах, их перечень может находиться в ФМС на стенде. Вопросы разные, раздел русского языка разбит по нескольким направлениям, которые не вызывают больших трудностей. На самом деле не так сложно ответить правильно на все вопросы, больше всего затруднения вызывают вопросы по истории и законодательству. Не стоит надеяться на случай, нужно тщательно подготовиться и только потом записываться на день сдачи. Сертификат действителен долгое время, поэтому можно начать именно с экзамена, а уже после браться за другие документы;

2. Медицинское обследование. Любой приезжий должен предоставить справки из государственных медицинских учреждений, подтверждающие у него отсутствие таких заболеваний, как ВИЧ, инфекции передающиеся половым путем, туберкулез и наркомания. При наличии ВИЧ инфекции сертификат об отсутствии не выдают, поэтому дальнейшие попытки получения ВНЖ или гражданства бесполезны. При выявлении туберкулеза мигрант обязан покинуть территорию страны и проходить лечение на родине, если этому не препятствуют другие причины. В случае инфекций передающихся половым путем, врач назначит лечение, и его можно будет осуществлять на территории России. После выздоровления можно вновь обратиться к специалисту, который выпишет справку о том, что человек здоров. Помимо этого, даже если человек здоров, сбор всех справок – дело хлопотное. Клиники чаще всего расположены далеко друг от друга, поэтому этому процессу нужно выделить весь день или даже несколько, чтобы успеть посетить каждого врача;

3. Подтверждение наличия средств к существованию или подтверждение дохода. Официально трудоустроенным лицам необходимо предоставить справку с места работы в форме 2ндфл. Если иностранный гражданин не работает можно принести выписку из банка, которая подтвердит, что на его счету лежит сумма. Общая сумма счета должна быть не меньше, чем прожиточный минимум, умноженный на два. Для многих это не подъемная сумма, но других вариантов подтверждения дохода нет, если только человек не находится на иждивении своих родственников. В случае если гражданин другого государства имеет в России супругу или мужа на иждивении у сторонних лиц он находиться не может.

Параллельно со сбором всех документов и справок с переводами нужно записать на подачу заявления и всего пакета бумаг. Для этого можно позвонить по телефону сотрудником Миграционной службы или явиться лично в соответствующий отдел. Если у иностранца будут все документы и квитанция о погашении государственной пошлины, у инспектора не возникнет дополнительных вопросов и требований, то, скорее всего, вид на жительство будет выдан по истечении установленного времени. После получения ВНЖ необходимо явиться в районный отдел, где поставят отметку о месте регистрации. Прийти важно именно с собственником жилья, где проживает мигрант. Если место жительство уже изменилось, то необходимо заключить новый договор найма и зарегистрироваться по новому адресу, который расположен в этом же субъекте.

Гражданство РФ

Получить гражданство могут не все, для этого необходимы основания. Многим отказывают, потому что оснований принятия в подданство страны никаких нет. Если у приезжего здесь нет родственников, высшего образования, и он не является участником никакой государственной программы переселения, то ему будет отказано. Проживать на территории РФ в таком случае можно будет по ВНЖ, и менять его каждые пять лет. Однако для многих очень важно получить гражданство, и если на это есть основания, бояться не стоит, нужно опять собирать документы и подавать заявление. Перечень всех необходимых справок, документов, переводов представлен в ФМС, поэтому получив эту информацию, можно смело приступать к дальнейшим действиям.

Собрать нужно все медицинские справки, справки о доходах,  перевод паспорта , свидетельство о заключении брака, сертификат, подтверждающий знание русского языка и остальное. Подается все вместе с заявлением и квитанцией об оплате государственной пошлины.

Если приезжий иностранный гражданин является участником государственной программы переселения соотечественников и миновал получение вида на жительство, то ему необходимо просто обратиться с паспортом и переводом в местное отделение ФМС, там он получит дальнейшие рекомендации. В этом случае процедура значительно упрощается, так как все необходимые документы были предоставлены при оформлении документа участника программы.

После того, как желанный паспорт гражданина Российской Федерации получен, необходимо зарегистрироваться по месту жительства, если это не сделано сразу. Далее, если человек ранее не отказывался от прошлого подданства, необходимо посетить прежнюю страну проживания, чтобы уведомить государственные органы о смене гражданства. Эту процедуру можно сделать через посольство страны, в которой раньше проживал гражданин.

В редких случаях, например у граждан Казахстана, в национальном паспорте не указано отчество, поэтому при оформлении ВНЖ и гражданства во всех документах отчество тоже не было записано. При вступлении в подданство РФ такой гражданин получает российский паспорт без отчества. В этой ситуации нужно снова подать заявление на смену паспорта, в котором будет указана фамилия. Процедура занимает не более двух недель, а стоимость не превысит обычной государственной пошлины за смену паспорта для граждан Российской Федерации.

Обратите внимание!
  • Все наши переводы заверяются у ДЕЙСТВУЮЩИХ НОТАРИУСОВ:
    Корсик В.К. Лицензия №3 от 01.06.2015 Приказ №613 от 03.10.2018
    Аксючиц И.В Лицензия №000853 от 07.10.1997 Приказ №190-ч от 30.07.1998
  • Перевод выполняют только дипломированные переводчики (это подтверждает нотариус).
  • Фиксированный тариф на нотариальное заверение – 700 рублей.
  • Мы не берем денег за бумагу (конкуренты берут 10 рублей за каждый лист)
  • Скорость работы – сутки при несрочном тарифе! (у конкурентов 2-3 дня)

Отлаженная схема работы для быстрых переводов

Вам даже не потребуется приезжать в офис!

1. Загрузите документ

flag

2. Укажите язык

3. Уточните сроки и стоимость

4. Мы сообщим стоимость

5. Получите заказ

Отправить документ
для оценки стоимости перевода
+7 495 765-63-80 ЗВОНИТЕ!